Краска для батарей отопления без запаха

Содержание

Краска для батарей отопления без запаха

Какую краску без запаха для батарей отопления лучше выбрать

Краска для покраски батарей отопления должна выдерживать высокие температуры, т.е. быть термостойкой. Также хорошо, если она отвечает требованиям экологичности, т.е. не выделяет при нагревании вредных и неприятно пахнущих веществ.

  • Придание эстетически красивого вида
  • Защита от коррозии
  • Защита от агрессивного воздействия внешней среды

Как снять старую краску с батареи отопления

Прежде чем наносить новую краску, необходимо подготовить поверхность. Для начала пылесосом удаляется крупная пыль, мелкую можно вытереть влажной тряпкой. Пятна жира легко поддаются растворителям и средствам для мытья посуды.

Если старое покрытие хорошо сохранилось, не отслаивается, не вздувается, через него не проступают пятна ржавчины, то для простоты и экономии времени можно просто пройтись по нему наждачной бумагой, чтобы новый слой краски хорошо сцепился со старым.

Если же старая краска имеет совершенно непрезентабельный вид, то от нее придется избавиться.

Удалить покрытие с батареи можно следующим образом:

  • Дрелью с насадкой в виде жесткой щетки – ерша
  • Растворителями –смывами
  • Наждачной бумагой.

Механические средства удаления старого покрытия гарантируют большое количество пыли, а при неаккуратном использовании могут и повредить саму батарею.

Насадки для удаления краски

Химикаты в этом плане более безопасны, но работать с ними следует в проветриваемом помещении и используя защитные средства – перчатки, респиратор, очки и т.д. Также нельзя курить или разводить огонь, потому что растворители горючи.

Как правило, растворители выпускаются в форме густой жидкости или геля. Наносятся они ровным и не слишком тонким слоем равномерно по всей поверхности батареи. Для нанесения используются металлические либо деревянные лопаточки или щетки с натуральной щетиной. Шпатели из резины или пластика от агрессивного химического воздействия просто растворятся.

Гель выдерживается на поверхности указанное в инструкции время, после чего счищается той же самой лопаточкой вместе с кусками размягченной краски. Остатки растворителя смываются водой.

Ржавчину можно удалить также механическим ошкуриванием либо ингибиторами коррозии. Крупные выемки или сколы следует заделать шпаклевкой.

После этого пыль и грязь от старой краски следует убрать, дать батарее просохнуть. Далее наносится подходящая для данного вида металла радиатора и выбранной краски грунтовка. Он содержит мелкие пескообразные частицы, роль которых — повысить адгезию (сцепление) поверхности с краской.

Существуют также краски уже содержащие в себе аналогичные грунтовке вещества, прекрасно защищающие металл батареи от коррозии и хорошо ложащиеся на поверхность.

Процесс окрашивания

Окрашивать батареи лучше вне отопительного сезона, тогда краска высохнет равномерно, не возникнет подтеков, трещин, вздутий и т.д. Если же это невозможно, то следует наносить как можно более тонкий слой. Идеально, если батарея еще не установлена, или есть возможность ее снять, чтобы прокрасить везде.

Для сохранения чистоты пола под батарею следует постелить ненужную ткань или газеты. Если краситель будет наноситься из баллончика, придется также чем-то закрыть прилегающую поверхность стен.

Окраска батареи кистью

Для работы лучше выбирать кисти с мягкой щетиной, от них будет разлетаться меньше брызг. Добраться до самых труднодоступных мест поможет обычная старая зубная щетка. Чтобы не испачкаться об уже окрашенную поверхность лучше вначале прокрасить внутренние части радиатора. Краску следует наносить в направлении от верхней части радиатора вниз.

Не стоит пытаться сразу равномерно покрасить батарею за один слой, это все равно вряд ли получится. Лучше будут два аккуратных тонких слоя, потому что один толстый будет гораздо дольше сохнуть, может потечь. Время, за которое слой красителя полностью высохнет, обычно указано на упаковке. Наносить второй слой раньше времени не стоит, покрытие получится неровным, неаккуратным.

Окраску можно производить не только вручную, но и при помощи краскопульта или из баллончика.

Краска для батарей в баллончике

Выбор краски

Хотя для отопительных батарей и применяют обычные краски, предназначенные для стен, пола и потолка, но это не лучшее решение. Они не рассчитаны на температурное воздействие, а потому значительно быстрее растрескаются и приобретут желтоватый отлив.

Термостойкая краска для радиаторов

Выбирая между матовыми и глянцевыми красками, следует учитывать, что блестящее покрытие будет сильно притягивать взгляд и подчеркнет все недостатки и неровности поверхности. Светлое матовое же покрытие со временем посереет, потому что в пористой структуре краски накопится грязь.

Хотя привычный цвет батарей все же белый, это скорее дань советскому прошлому, когда выбор красок был небогат. По факту, белые радиаторы будут нормально смотреться только при интерьере в светлых тонах. Для ярких или темных помещений стоит выбрать другой цвет для покраски.

Окрашивание алюминиевых радиаторов

Алюминиевые батареи сами по себе имеют аккуратно выглядящее и ровное покрытие и в дополнительной окраске не нуждаются. Если конвекционные пластины радиатора расположены очень часто, то их окраска существенно уменьшит теплоотдачу прибора.

Если их внешний вид режет глаз, то лучше закрыть их экраном или заставить мебелью. Если эти варианты по какой-то причине не подходят, то радиаторы, конечно, можно и окрасить. Но подходящие для чугунных батарей краски на алюминиевую поверхность хорошо не лягут. Такие радиаторы следует красить только из баллончика. Причем делать это следует в отопительный сезон, потому что на холодных батареях при комнатной температуре краска будет сохнуть очень долго.

Виды красок

Алкидные

Алкидная краска для батареи отопления бывает на органической, кремниево-органической либо водной основе. В первые несколько часов после нанесения она имеет сильный запах, который потом полностью выветривается. С началом отопительного сезона и нагревом приборов запах может ненадолго вернуться.

Если выбрана белая краска, то лучше всего приобрести ту, в составе которой будет титановый пигмент. Варианты с содержанием мела хоть и обойдутся существенно дешевле, но в процессе эксплуатации быстро пожелтеют.

Акриловые

Акриловые краски для батарей отопления по виду и на ощупь сильно напоминают пластик. Такое покрытие хорошо держится и легко моется. Если акриловый краситель имеет водную основу, он будет полностью лишен неприятного запаха.

Молотковые

Молотковые эмали позволяют получить оттенки одного и того же цвета и различные варианты фактур. Неоднородное покрытие отлично скроет неровности и прочие недостатки поверхности.

Подготовка к нанесению и сама окраска ничем не будут отличаться от обычного. Единственное, что потребуется – ошкурить радиатор для создания шероховатой поверхности.

Водоэмульсионные

Многие задаются вопросом, можно ли красить батареи водоэмульсионной краской. Безусловно, можно, т.к. она сочетает в себе стойкость к высоким температурам, быстрое высыхание и отсутствие неприятного запаха. Однако она значительно уступает по стойкости другим видам.

Порошковые

Набирает популярность т.н. порошковое окрашивание. Сухая смесь наносится из специального пистолета за счет небольшой разности электрических потенциалов у радиатора и самого порошка. После нанесения такую краску необходимо полимеризировать. В помещении это можно сделать при помощи тепловой пушки, а если радиатор снят со стены, его можно поместить в печь. Существуют также варианты порошкового красителя, застывающего при воздействии ультрафиолета. Однако обычного солнечного света для этого не хватит, необходимо использовать ультрафиолетовую лампу.

Силикатные

Краска для батарей на основе силикатных смол и алюминия рассчитана на работу даже с очень высокими температурами, которых на практике в системе отопления и не бывает. После застывания материал образует плотный, прочный, но пластичный слой, благодаря чему при температурных расширениях и сжатиях металла никаких трещин не возникнет. Такая краска не требует предварительного нанесения грунтовки и имеет очень высокие показатели сцепления с поверхностью. Среди недостатков этого варианта только высокая цена и долго выветривающийся сильный запах.

Серебрянка

Давно применяется для окраски радиаторов и серебрянка – смесь лака с алюминиевой пудрой. Такая краска отлично выдерживает высокие температуры. Наносить ее следует либо по слою старого покрытия либо на основу в виде грунтовки. Поскольку среди компонентов лака в серебрянке присутствуют нефтепродукты, она имеет достаточно стойкий сильный запах, т.е. помещение придется тщательно проветривать.

Вывод

Какой краской красить батареи отопления решать в конечном итоге покупателю. Следует лишь тщательно взвесить все достоинства и недостатки каждого из возможных вариантов. Для комнаты, в которой в данный момент проживают люди, лучше подойдет быстросохнущая краска для батарей отопления без запаха.

В пока еще не жилом помещении подойдут и долго сохнущие, но имеющие более длительный срок дальнейшей службы краски. На материале не стоит экономить, лучше отдать предпочтение проверенным и известным маркам. Проверить, насколько в реальности показатели той или иной краски соответствуют заявленным, и решить, какая краска для батарей лучше, помогут отзывы пользователей, которые можно легко найти в Интернете.

Какая краска для радиаторов отопления без запаха

Красить радиаторы отопления приходится по нескольким причинам: наличие повреждений и изъянов на поверхности, при проведении косметического ремонта, если произошло потускнение предыдущего слоя краски, а также просто смена стиля оформления помещения. При покупке красящих составов следует, во-первых, отдать предпочтение проверенным брендам, а во-вторых, желательно выбрать краску для радиаторов отопления без запаха.

Для того, чтобы покрытие могло защитить батареи и сохранить их первоначальный внешний вид, оно должно быть правильно подобрано и соответствовать таким требованиям, как безопасность, качество, надежность.

Кроме того, следует уделить внимание таким параметрам:

  • Защита от коррозии.
  • Устойчивость к растрескиванию и стиранию.
  • Термостойкость.
  • Нетоксичность.

Виды красок

Для окраски радиаторов отопления преимущественно используются следующие виды покрытий:

  • Эмаль – состав отличается доступной стоимостью, а также обширным ассортиментом оттенков. Минусами состава являются его непереносимость высоких температур, снижение теплоотдачи батареи. Также стоит упомянуть продолжительное время, необходимое для полного высыхания краски и неприятный стойкий запах.
  • Акриловый краситель – не имеет запаха, что является большим плюсом продукта. Кроме того, он быстро сохнет, может наноситься даже на горячий радиатор отопления. Учитывая то, что коэффициент сцепления красителя с поверхностью минимальный, то после небольшого периода времени он начинает осыпаться и после высыхания может изменить первичный оттенок – это его негативные стороны.
  • Алкидная краска – качественный состав, который отличается высокими показателями термостойкости, минусом является неприятный запах и продолжительное высыхание обработанной поверхности.
  • Специальная краска для радиаторов, которая переносит повышение температуры, в связи с чем, подобным составом можно обрабатывать даже горячие элементы отопления. Кроме этого, состав быстро сохнет, не снижает теплоотдачу батарей и со временем не теряет свой первоначальный оттенок. Минусом является достаточно высокая стоимость данного продукта. Такие краски, которые без запаха, станут лучшим выбором для жилого помещения.
Читайте также:  Как повесить радиатор отопления на кронштейны

Выбор краски в зависимости от материала радиаторов

Батареи отопления, которые, как известно, изготавливаются из различных материалов и сплавов, имеют свои тонкости покраски, на которые обязательно следует обратить внимание при выборе того или иного состава:

  • Для покраски чугуна можно использовать универсальные эмали, но перед нанесением состава отопление обязательно нужно отключить. Связано это с тем, что на горячей поверхности краска сохнет намного быстрее и, значит, существует вероятность того, что она сморщится, и могут образоваться неровные пятна. Если же нет возможности отключить отопление, то состав наносится тонким слоем, для чего применяются различные разбавители краски.
  • Алюминиевые, стальные и биметаллические радиаторы производятся с уже нанесенным на них защитным слоем специального порошкового покрытия, поэтому их окрашивание достаточно проблематичное. Перед тем, как нанести состав на такие батареи, следует аккуратно очистить их, воспользовавшись шлифовальной машиной. Для таких изделий потребуется купить алкидную эмаль или акрилат.

Особенности нанесения краски

Нанесение того или иного вида краски на радиаторы – это не совсем простая работа, как может подумать человек, далекий от понимания технологии малярных работ. Ведь от того, насколько правильно были соблюдены все этапы покраски, будет зависеть надежность покрытия и его долговечность.

Подготовительный этап

Подготовка радиаторов к покраске является наиболее важным и первым этапом, от которого во многом зависит конечный результат. Сначала необходимо тщательно отмыть отопительный прибор, используя для этих целей специальный пульверизатор с моющей жидкостью, мягкую тряпку и ершик. Даже новые батареи нуждаются в предварительной подготовке, так как даже самые качественные краски без характерного для них запаха должны ложиться на поверхность гладко и ровно. Далее – необходимо обезжирить приборы, а также зачистить их наждачной бумагой для удаления различных неровностей на их поверхностях и лучшего сцепления с краской.

Перед нанесением красящего состава, следует снять старый слой покрытия, а также обработать места, подверженные коррозии специальными составами.

Подготовка инструментов и материалов

Перед удалением старого слоя краски и нанесением нового покрытия необходимо позаботиться о наличии под рукой нужных инструментов и абразивов:

  • Кисточки.
  • Щетки-насадки на дрель.
  • Наждачной бумаги, которой производится удаление старой краски.
  • Обезжиривающего состава.
  • Грунтовки с компонентами защиты металла от коррозии.
  • Абразива – для снятия толстых слоев старого покрытия.

Особенности нанесения краски на радиаторы

Чтобы конечный результат был таким, как вы ожидаете, следует не только правильно подобрать краску, провести тщательно все подготовительные работы, но и нанести новый состав, согласно правилам:

  • Все реставрационно-покрасочные работы следует проводить в период отключения отопления, чтобы избежать разводов и некрасивых пятен.
  • Важно наносить краску по направлению сверху-вниз, чтобы случайные потеки, которые могут появиться, не испортили уже обработанную поверхность. Покрывать батареи необходимо полностью, в том числе и заднюю и внутреннюю их часть. Для того, чтобы покрасить труднодоступные места существуют специальные кисти для батарей, которые имеют изогнутую форму. Наиболее эффективно обрабатывать прибор в два тонких слоя, чтобы избежать неровностей. Но при этом необходимо выждать, когда первый нанесенный слой полностью высохнет. И только после этого можно накладывать следующий слой красящего состава.
  • От того, насколько аккуратно будет использоваться краска, масляная или какая-либо другая будет зависеть эстетичность батареи. Для удобства очень часто применяют баллончики, специальные валики и кисти. Процесс рекомендуется начинать с наиболее труднодоступных мест, нанося состав равномерно.
  • Если технические параметры радиатора позволяют снять его с петель и покрыть полностью краской, то это будет лучшим вариантом.

При проведении окрасочных работ в летнее время необходимо держать открытыми окна, чтобы оградить себя от негативного воздействия красящих составов. Кроме этого нужно пользоваться респираторами и перчатками, чтобы после окончания работы по окраске батарей, не портить кожу рук различными растворителями, оттирая пятна краски.

Заключение

Когда требуется сделать выбор в пользу той или иной краски для радиатора отопления, следует учесть предназначение помещения. Так, например, для общественных мест и офисов можно использовать дешёвое покрытие. Но вот для обработки жилых комнат в любом случае стоит отдать предпочтение составу без запаха, безопасному для здоровья.

И тем более подобный состав следует использовать, когда производится окраска батарей в детской комнате. Цвет же покрытия может быть любым, темным или светлым, исходя из дизайна помещения. Но, по мнению специалистов, для лучшей теплоотдачи следует использовать темные тона.

Акриловая краска для батарей отопления без запаха — выбор материала и технология работы

Краска для батарей отопления — особенности выбора материала

Какие трубы лучше использовать для отопления и почему?

Выясняем, какой обогреватель лучше для дачи — особенности выбора

Какие трубы для отопления лучше использовать в отопительных системах

Какая краска для батарей отопления лучше – виды, особенности применения для радиаторов

Краска для батарей отопления должна отвечать особым требованиям, выдерживать температуру до 80-90 ˚С, защищать металл от ржавления, и при этом сохранять цвет. Таким требованиям полностью отвечают специальные краски для металлических радиаторов. Схожие свойства имеют и другие универсальные краски и эмали, однако они способны выдерживать температура только до 60 ˚С. Стоит отметить, что во многих отопительных системах батареи до такой температуры практически не прогреваются. В этой статье речь пойдет о том, какую лучше выбирать краску для батарей отопления, чтобы она отвечала всем требованиям.

Учтите, что простые краски и эмали, хотя и применяются для окраски радиаторов, довольно часто желтеют и начинают растрескиваться из-за высоких температур.

Подготовка поверхности перед покраской

Если старая краска осталась целая, не имеет неровностей, и уложена она не более чем в три слоя, достаточно будет по всей поверхности пройтись мелкозернистой наждачкой. Это улучшит сцепление нового слоя краски с поверхностью. После этого поверхность обезжиривается бензином или ацетоном. Всё ещё раз хорошенько очищается, и переходят к покраске.

Если слой краски – достаточно старый и начал разрушаться, сначала нужно почистить отопительную батарею. Нужно удалить все ее слои пока не останется один металл. Сделать это можно наждачкой, дрелью со специальной насадкой или особой смывкой для краски с обжигом.

После того, как всё старое покрытие будет снято, зачищают остатки. Для этого подойдет дрель с корд-щеткой. Далее поверхности хорошенько обезжириваем и скрываем грунтовочной смесью. В качестве грунтовки для систем отопления лучше всего взять марку ГФ-021. Для наилучшей защиты лучше всего использовать смеси, предназначенные для автомобилей. Но, по большому счёту, можно применять любое средство для металла, обладающее антикоррозионными свойствами. К окрашиванию батареи переходят после того, как грунтовка полностью высохнет.

Подбираем краску для радиаторов – какой лучше красить

Определяясь с краской для радиаторов, изучите этикетку: она должна содержать фразу «краска для радиаторов отопления». Шрифт в некоторых случаях может отличаться, иногда мелкими буквами ее можно увидеть в разделе «область применения». Если вы не находите такой фразы, то лучше данный продукт не приобретать.

Кроме всего прочего, на этикетке должно присутствовать название изготовителя. Нередки случаи, когда особые умельцы практически на 100 % копируют оформление известных брендов, при этом как бы «забывают» указать наименование производителя. На такую эмаль для радиаторов лучше не обращать внимания, так как, скорее всего, вы получите некачественный товар, и о краске для батарей отопления без запаха не может идти речи. Окрашенные таким составом батареи будут вонять ещё не одну неделю. Бывали случаи, когда приходилось при помощи смывки удалять слой такой краски и начинать всё сначала, только в этот раз уже с использованием качественного товара.

Матовые и глянцевые краски

Некоторые могут задаться вопросом, какой краской красить батареи отопления, матовой или глянцевой. В данном случае однозначного ответа нет. На глянцевой поверхности видны все изъяны, и при падении на неё яркого света вы все их отчётливо увидите. С матовым покрытием всё выглядит не так печально.

Однако матовая эмаль со временем теряет цвет. Случается это потому, что ввиду пористости слоя, в него забивается пыль. В связи с этим специалисты рекомендуют использовать белую краску для радиаторов глянцевых или полуглянцевых тонов.

Краска для радиаторов из чугуна

Если вы решитесь покрыть чугунные радиаторы МС-140 глянцевой краской, то на их поверхности вы сможете видеть всю шероховатость, которая, из-за блеска, приобретет ещё большую выраженность. Матовая краска сделает батареи более серыми. Может показаться, что выхода нет, однако эту проблему можно решить.

Существует несколько вариантов решения этого нюанса:

  • Выбирать разноцветную акриловую эмаль для радиаторов. Дело в том, что белый цвет органично смотрится только на светлых или совсем белых поверхностях. А вот во всех остальных случаях дизайнеры советуют окрашивать радиаторы в оттенок, близкий к расцветке стен. Поэтому для чугунных радиаторов можно свободно использовать матовую эмаль, не боясь, что она посереет и утратит цвет. Неплохо себя показала молотковая краска с фактурным рисунком – после окрашивания на поверхности незаметны дефекты.
  • Конечно, бывают случаи, когда единственным решением остается белая краска для отопительных батарей. Однако будьте готовы к тому, что радиаторы потребуют повторного окрашивания примерно через 2-3 года.
  • Как вариант, дефекты поверхности радиаторов можно предварительно выровнять шпаклевкой – полиэфирной для авто или эпоксидной. Перед шпаклеванием поверхность обезжиривают и грунтуют. Затем радиатор ошкуривают, снимают пыль сухой тряпкой и окрашивают. При таком подходе в равной степени красиво будут смотреться и глянцевые, и полуглянцевые оттенки краски. Однако будьте готовы к длительному кропотливому труду. Хотя конечный результат вас порадует.

Благодаря представленным вариантам вы сможете более свободно подойти к выбору подходящей краски для отопительных батарей.

Разновидности красок для батарей

Красящие составы для радиаторов отопления могут быть акриловыми, алкидными, а также их вариантами на различных основах.

Алкидная эмаль

Алкидная эмаль для радиаторов отопления выпускается с широким спектром цветов. Хотя она и имеет незначительный запах, он быстро выветривается. Кроме того, такие красители отличаются стойкостью цвета.

В зависимости от основы различают:

  • Алкидная эмаль для радиаторов на основе растворителей. У такой эмали очень сильный резкий запах, хотя поверхность получается красивой и глянцевой. Чаще всего приобретают эмаль ПФ-115. Иногда выбирают эмаль «Песто» – ее недостаток в необходимости колерования голубым пигментом во избежание пожелтения.
  • Кремнийорганическая эмаль получается матовой. Как правило, в данной группе содержатся термостойкие краски с температурным порогом до 600 ℃. Иногда выпускают аэрозольные краски для радиаторов отопления из данной категории – их намного легче наносить.
  • Краска для радиаторов на водной основе. Такие краски различаются по области применения. В частности, для радиаторов применяют термостойкие виды такой эмали, чтобы со временем она не потемнела. В белой эмали желателен титановый пигмент. Основным ориентиром при выборе качественной краски служит ее цена.
Читайте также:  Как увеличить теплоотдачу трубы отопления своими руками

Акриловые краски

По фактуре поверхности высохшая акриловая эмаль похожа на пластик, как по визуальным, так и по тактильным ощущениям. Достоинства акриловой краски для радиаторов отопления в том, что она хорошо держится на поверхности, легко моется. Некоторые разновидности такой эмали практически не имеют запаха, поскольку сделаны на водной основе. Тем не менее, выбирать нужно именно акриловую краску для батарей, устойчивую к термическому воздействию.

Для этих целей можно приобрести краску марки ВД-АК-1179. Правда, она требует предварительной грунтовки окрашиваемой поверхности. Сохнет такая эмаль 2 часа между слоями и 24 часа полностью.

Другой вид акриловой эмали для радиаторов отопления – «Термакрилл» от фирмы АЛЬП ЭМАЛЬ. Эта краска имеет специфический запах, однако, содержит антикоррозионные добавки. Может выдерживать температуру до 120 ℃, используется для поверхностей из любого металла, в частности, низкоуглеродистой и нержавеющей стали, сплавов титана и алюминия, защищает их от окисления. Имеет широкую палитру оттенков. Частичное высыхание для повторного окрашивания происходит через 20-30 минут при 20 ℃, а полностью краска высохнет спустя 2 суток.

Вариантов акриловых эмалей достаточно много, так что каждый сможет подобрать краску по своему вкусу.

Краска на масляной основе

Поскольку такие составы достаточно быстро утрачивают первоначальный внешний вид – меняется цвет, исчезает блеск, появляются трещины – для покраски отопительных приборов их почти не используют.

Молотковая эмаль

Молотковая краска для покраски батарей отопления – это разновидность алкидной эмали, которая позволяет создать фактурную поверхность и замаскировать дефекты только с помощью краски. Различные пигменты могут создать чеканную фактуру, эффект ударов молотом и прочие интересные решения.

Перед окрашиванием поверхность подготавливают привычным способом – зачищают, шлифуют, грунтуют, обезжиривают. Если рабочая поверхность – гладкая, ее зашкуривают, чтобы получить мелкие неровности.

Порошковые красители

С помощью таких красителей производится окраска стальных, биметаллических и алюминиевых батарей в условиях производства. Для домашнего окрашивания она применяется очень редко из-за необходимости специального инструмента – распыляющего пистолета. Хотя некоторые службы сдают такое оборудование в аренду.

По технологии зачищенной детали передают отрицательный заряд, а порошковой краске – положительный. Для этого необходим дизельный генератор, выдающий при напряжении 25-30 кВ ток с силой в доли ампера.

Разность потенциалов позволяет равномерно распылить порошок по всей окрашиваемой поверхности. На следующем этапе выполняется полимеризация красителя, чтобы он стал жестким. Ее выполняют с помощью нагрева изделия до определенной температуры. Ее диапазон составляет от 170-200 ℃ до 350 ℃.

Нижний порог температуры можно создать тепловой пушкой, а вот для нагнетания высоких температурных показателей потребуется печь, которая постепенно прогреет изделие. Как вариант, можно использовать краску, полимеризация которой происходит под воздействием ультрафиолета. Тогда в закрытом помещении достаточно включить специальную лампу на заданное время.

Как бы то ни было, подобная технология в домашних условиях трудноосуществима. Возможно, окрашивание радиатора вам смогут сделать в оборудованной автомастерской.

Таким образом, из всех вариантов красок для радиаторов каждый сможет подобрать подходящий и наиболее доступный. Даже если это будет масляная краска – это не актуальный, но имеющий право на существование выбор.

Радиаторные краски без запаха

Существует отдельная категория лакокрасочных материалов – дисперсионно-акриловая краска для радиаторов без запаха. И хотя нельзя сказать, что у нее совсем нет запаха, однако он не резкий и практически незаметен. Обратите внимание, что приобретать необходимо специально предназначенную для радиаторов краску, рассчитанную на использование при высоких температурах – эти показатели производитель указывает на этикетке.

Стоит отметить, что краска для батарей без запаха – быстросохнущая, наносится удобно и ложится ровным слоем, не утрачивает цвет и не трескается. На выбор можно приобрести полуглянцевые и глянцевые оттенки.

Перед окрашиванием поверхности красками на водной основе, ее необходимо прогрунтовать, чтобы сквозь пигмент не просачивалась ржавчина.

Среди хорошо зарекомендовавших себя видов краски можно назвать Master Lux Aqua 40 от торговой марки Dulux – при нанесении первого слоя в нее нужно добавить воды в пропорции 10:1. Остальные слои краски можно не разбавлять.

Кроме того, можно приобрести краски Element от Eskaro, Aqua-Heizkorperlack фирмы Dufa, а также материалы без запаха Триора, Термо, Дюфа Ритейл и другие.

Растворитель краски для радиаторов

Безусловно, новая краска для батарей отопления ляжет плотно и ровно только в том случае, если старое покрытие с радиаторов будет полностью удалено. Чтобы не тратить время на скобление металла вручную или обдирание ее с помощью дрели и ершика, можно воспользоваться специальными гелевыми смывками. Такой состав наносится на поверхность радиатора и оставляется на определенное время. Когда краска размягчится, ее просто соскребают шпателем.

Нанести смывку для краски можно старой кистью с натуральным ворсом или лопаткой из металла или дерева. Среди различных вариантов смывки встречаются аэрозольные виды смывки. Чтобы не повредить соседние поверхности, перед распылением состава все близлежащие предметы укрывают пленкой.

Время воздействия различных составов производители указывают на упаковке. По прошествии заданного срока, старое покрытие становится мягким настолько, что его можно удалить без затруднений.

Хотя в состав смывки входят химически активные компоненты, они не повреждают металлические и деревянные предметы, а также кожу. Но все же при работе лучше воспользоваться перчатками. Остатки состава с радиатора можно смыть простой водой.

Неплохо себя показали такие марки смывки, как Б-52 или СП-6. Отечественные и иностранные производители выпускают множество аналогов таких веществ, различных по цене и глубине проникновения.

Выводы

Как стало понятно, ассортимент видов и расцветок красителей для радиаторов очень обширен. При покупке нужно будет подобрать расцветку и тип краски – матовая, полуглянец или глянец. Кроме того, важно определиться, какую краску вы хотите купить – алкидную эмаль или акриловую. Последним шагом станет выбор изготовителя.

Краска для радиаторов без запаха

Какая краска для батарей отопления без запаха лучше, как правильно подготовить поверхность, нужна ли грунтовка, можно ли проводить малярные работы во время отопительного сезона – на эти и другие вопросы приведены ответы в данной статье.

Чтобы окрашивание дало качественный результат на долгие годы, необходимо правильно выбрать, какой краской покрасить батареи отопления, соблюдая ряд правил, условий. Рассмотрим их подробнее.

Подготовка поверхности

При подготовке к покраске важно тщательно подготовить поверхность, подлежащую окрашиванию. Лучше выполнять работы делать летом, когда радиатор холодный. Если приходится выполнять покраску в отопительный сезон, следует закрыть подачу горячей воды и подождать несколько часов, чтобы радиаторы остыли.

Внимание! Максимально допустимая температура окрашенной поверхности не может превышать +30 градусов по Цельсию. При более высокой температуре краска слишком быстро высохнет, не будет прочно держаться.

Покраска радиатора – не трудная задача, но требует использования специальных красок, лаков. Краска без резкого запаха обеспечит эстетичный внешний вид и комфорт при дальнейшей эксплуатации системы отопления.

Необходимо правильно подготовить окрашиваемую поверхность, обеспечить условия сушки. Иногда даже специальная краска для покраски батарей с повышенной термостойкостью и превосходной адгезией к поверхности, при эксплуатации может повредиться – появятся трещины, неровности.

Почему, несмотря на использование специализированных продуктов, возникают нежелательные явления? Главная причина – неправильная подготовка поверхности.

Старые чугунные, стальные батареи нужно тщательно подготовить перед покрытием новой покраской:

  • Поверхность должна быть чистой, сухой, гладкой.
  • Сначала следует удалить старое покрытие (если оно отслаивается), тщательно протереть ребра абразивной бумагой, вытереть, высушить.
  • Поверхность батареи должна быть сухой, очищенной от пыли, обезжиренной водой с моющим средством.
  • Старые ржавые покрытия, ржавчину следует удалять с помощью проволочной щетки, наждачной бумаги.
  • Медные элементы стоит потереть стальной шерстью для удаления грязи, патины.
  • Металлические части радиатора нужно загрунтовать – предпочтительно антикоррозионной грунтовкой.

Какой краской красить батареи отопления?

Для окраски радиаторов нужно использовать средства, специально предназначенные для этой цели.

Виды красок

Краска должна иметь ряд характеристик:

  1. повышенную термостойкость;
  2. не желтеть под воздействием тепла;
  3. отличную адгезию к поверхности.

Сегодня производители предлагают краски, предназначенные специально для окраски радиаторов. В основном это акриловые водорастворимые краски, обладающие превосходными свойствами. Это может быть акриловая краска либо другая, предназначенная именно для батарей, труб отопления, например, фталатная.

Свойства

  1. Запах. Акриловые лакокрасочные материалы разбавляют водой, они быстро высыхают, не имеют интенсивного запаха, которым отличаются фталаты. Это нужно учитывать, выбирая краску.
  2. Прозрачность. Краска должна иметь хорошую непрозрачность, что позволит избежать нанесения множества слоев. Чем больше слоев нанесено, тем меньше тепла отдает батарея, снижается эффективность отопления.
  3. Цвет. При выборе цвета стоит помнить – радиаторы обновляют довольно редко, поэтому целесообразно выбирать нейтральные цвета, предпочтительно белый цвет, прекрасно гармонирующий с любым дизайном интерьера.

Ассортимент, цены, характеристики

Хорошая краска должна:

  • хорошо работать с металлическими батареями;
  • быть устойчивой к высоким температурам, под воздействием тепла не желтеть;
  • иметь хорошую адгезию к подложке, отличные покрывающие свойства;
  • быть долговечной, эстетичной.

Рассмотрим популярные продукты.

  1. Модифицированная акриловая краска Снежка устойчива к высоким температурам, не желтеет, быстро сохнет, имеет отличную адгезию к подложкам. Доступны упаковки объемом: 400 мл; 750мл. Расход: однослойное покрытие до 10 м²/л. Цена составляет 450-500 рублей за банку объемом 750 мл, 400 рублей – 0,4 л.
  2. Dulux Master – белая полуглянцевая краска на водной основе без резкого запаха. Предназначена для радиаторов. Обладает отличной укрывистостью, легко наносится, быстро высыхает, не желтеет. Термостойкость покрытия – до 90 °С. Цена – 750 рублей за банку объемом 1 л.
  3. Быстросохнущий лак для радиаторов Heizkörperlack – Düfa. Доступны упаковки объемом: 375 мл, 750 мл, 2,5 л. Расход: приблизительно 12-14 м²/л, в зависимости от характеристик подложки.
  4. Beckers Elementfarg-V – водоэмульсионная краска для труб, радиаторов на акрилатном латексе. Имеет не резкий запах, высыхает быстро. Не желтеет. Доступны упаковки объемом: 1л, 3 л. Цена – 1100 рублей за 1 л.
  5. Силиконовая огнеупорная краска для металла Nobiles. Доступны упаковки объемом: 0,5л, 1л, 12 л. Расход: приблизительно 12 м²/л.

Можно приобрести спрей-краски специально предназначенные для окраски батарей, позволяющие быстро покрыть труднодоступные области со старыми ребрами радиатора и нагревательными элементами, подверженными воздействию высоких температур (до 80 градусов по Цельсию). Лак быстро сохнет (около 30 минут). Обновление старого, неэстетичного радиатора можно выполнить быстро, просто, полученное покрытие – долговечно, эстетично.

Читайте также:  Герметик для труб отопления универсальный жаропрочный

Мультиспрей Snowboard бренда Снежка устойчив к высоким температурам, дает чистый белый цвет. Это высококачественный лак, создающий гладкие, прочные покрытия с повышенной устойчивостью к механическим повреждениям. Специальная формула продукта защищает окрашенные объекты от пожелтения. Предназначен для внутреннего использования.

Как красить батарею?

Покраску радиаторов отопления желательно планировать на лето. Предпочтительно провести работы до начала отопительного сезона, в противном случае потребуется временно отключить систему отопления, дождаться, пока батарея остынет до комнатной температуры. Радиатор не должен быть слишком холодным, оптимальная температура находится в диапазоне от +10 до + 30 °C.

  1. Пол, окружающие предметы следует накрыть, защитить от брызг – идеально подходят обычные газеты.
  2. Тщательно перемешайте краску до начала работы.
  3. Покрываем батарею отопления 2-3 слоями эмали, сохраняя каждый раз требуемый интервал времени (обычно 4 часа).
  4. Радиаторы можно покрыть лакокрасочным покрытием, с помощью специальной плоской мягкой щетки, валика или распылителя.

Обычно используют плоские щетки с длинной ручкой. Стоит купить специальную называемую кисть для покраски батарей, имеющую ширину 26-63 миллиметра.

Нанося краску с помощью валика или кисти, нужно следить, чтобы при покраске кисти не теряли щетину. Важно избегать потеков, неравномерного покрытия. Радиаторы можно включить после покрытия примерно через 24 часа. Исключение – быстросохнущие лаки.

Причины неудач

Частая причина неудовлетворительного результата покраски – несоблюдение условий сушки эмали. Рискованно проводить работы во время отопительного сезона, когда батареи могут включаться, нагреваться. Эта распространенная ошибка обычно заканчивается неэстетическим результатом. Высокие температуры вызывают слишком быстрое высыхание, ослабление полученного покрытия. Покраску радиаторов можно осуществлять при комнатной температуре. Краски устойчивы к температурам до 100 градусов Цельсия, однако это не означает, что они могут наноситься при таких температурах.

Заключение
Скрыть старые радиаторы за тяжелыми занавесками или мебелью – не очень хорошая идея. Пряча батареи за шторами, мы ограничиваем поток тепла, снижая эффективность отопления. Старые, чугунные, стальные батареи могут быть достаточно эффективными, отличаются долговечностью, надежностью, поэтому замена не всегда целесообразна. Однако трудно их рассматривать как декоративный элемент интерьера. Современные средства позволяют исправить эстетический недостаток – старые радиаторы можно покрасить. Чтобы получить в итоге красивый, долговечный конечный результат важно правильно подготовить поверхность, правильно выбрать, чем красить батареи, подбирая краску с хорошей устойчивостью к высоким температурам.

Краска для батарей отопления без запаха

Краска для покраски батарей отопления должна выдерживать высокие температуры, т.е. быть термостойкой. Также хорошо, если она отвечает требованиям экологичности, т.е. не выделяет при нагревании вредных и неприятно пахнущих веществ.

  • Придание эстетически красивого вида
  • Защита от коррозии
  • Защита от агрессивного воздействия внешней среды

Как снять старую краску с батареи отопления

Прежде чем наносить новую краску, необходимо подготовить поверхность. Для начала пылесосом удаляется крупная пыль, мелкую можно вытереть влажной тряпкой. Пятна жира легко поддаются растворителям и средствам для мытья посуды.

Если старое покрытие хорошо сохранилось, не отслаивается, не вздувается, через него не проступают пятна ржавчины, то для простоты и экономии времени можно просто пройтись по нему наждачной бумагой, чтобы новый слой краски хорошо сцепился со старым.

Если же старая краска имеет совершенно непрезентабельный вид, то от нее придется избавиться.

Удалить покрытие с батареи можно следующим образом:

  • Дрелью с насадкой в виде жесткой щетки – ерша
  • Растворителями –смывами
  • Наждачной бумагой.

Механические средства удаления старого покрытия гарантируют большое количество пыли, а при неаккуратном использовании могут и повредить саму батарею.

Насадки для удаления краски

Химикаты в этом плане более безопасны, но работать с ними следует в проветриваемом помещении и используя защитные средства – перчатки, респиратор, очки и т.д. Также нельзя курить или разводить огонь, потому что растворители горючи.

Как правило, растворители выпускаются в форме густой жидкости или геля. Наносятся они ровным и не слишком тонким слоем равномерно по всей поверхности батареи. Для нанесения используются металлические либо деревянные лопаточки или щетки с натуральной щетиной. Шпатели из резины или пластика от агрессивного химического воздействия просто растворятся.

Гель выдерживается на поверхности указанное в инструкции время, после чего счищается той же самой лопаточкой вместе с кусками размягченной краски. Остатки растворителя смываются водой.

Ржавчину можно удалить также механическим ошкуриванием либо ингибиторами коррозии. Крупные выемки или сколы следует заделать шпаклевкой.

После этого пыль и грязь от старой краски следует убрать, дать батарее просохнуть. Далее наносится подходящая для данного вида металла радиатора и выбранной краски грунтовка. Он содержит мелкие пескообразные частицы, роль которых — повысить адгезию (сцепление) поверхности с краской.

Существуют также краски уже содержащие в себе аналогичные грунтовке вещества, прекрасно защищающие металл батареи от коррозии и хорошо ложащиеся на поверхность.

Процесс окрашивания

Окрашивать батареи лучше вне отопительного сезона, тогда краска высохнет равномерно, не возникнет подтеков, трещин, вздутий и т.д. Если же это невозможно, то следует наносить как можно более тонкий слой. Идеально, если батарея еще не установлена, или есть возможность ее снять, чтобы прокрасить везде.

Для сохранения чистоты пола под батарею следует постелить ненужную ткань или газеты. Если краситель будет наноситься из баллончика, придется также чем-то закрыть прилегающую поверхность стен.

Окраска батареи кистью

Для работы лучше выбирать кисти с мягкой щетиной, от них будет разлетаться меньше брызг. Добраться до самых труднодоступных мест поможет обычная старая зубная щетка. Чтобы не испачкаться об уже окрашенную поверхность лучше вначале прокрасить внутренние части радиатора. Краску следует наносить в направлении от верхней части радиатора вниз.

Не стоит пытаться сразу равномерно покрасить батарею за один слой, это все равно вряд ли получится. Лучше будут два аккуратных тонких слоя, потому что один толстый будет гораздо дольше сохнуть, может потечь. Время, за которое слой красителя полностью высохнет, обычно указано на упаковке. Наносить второй слой раньше времени не стоит, покрытие получится неровным, неаккуратным.

Окраску можно производить не только вручную, но и при помощи краскопульта или из баллончика.

Краска для батарей в баллончике

Выбор краски

Хотя для отопительных батарей и применяют обычные краски, предназначенные для стен, пола и потолка, но это не лучшее решение. Они не рассчитаны на температурное воздействие, а потому значительно быстрее растрескаются и приобретут желтоватый отлив.

Термостойкая краска для радиаторов

Выбирая между матовыми и глянцевыми красками, следует учитывать, что блестящее покрытие будет сильно притягивать взгляд и подчеркнет все недостатки и неровности поверхности. Светлое матовое же покрытие со временем посереет, потому что в пористой структуре краски накопится грязь.

Хотя привычный цвет батарей все же белый, это скорее дань советскому прошлому, когда выбор красок был небогат. По факту, белые радиаторы будут нормально смотреться только при интерьере в светлых тонах. Для ярких или темных помещений стоит выбрать другой цвет для покраски.

Окрашивание алюминиевых радиаторов

Алюминиевые батареи сами по себе имеют аккуратно выглядящее и ровное покрытие и в дополнительной окраске не нуждаются. Если конвекционные пластины радиатора расположены очень часто, то их окраска существенно уменьшит теплоотдачу прибора.

Если их внешний вид режет глаз, то лучше закрыть их экраном или заставить мебелью. Если эти варианты по какой-то причине не подходят, то радиаторы, конечно, можно и окрасить. Но подходящие для чугунных батарей краски на алюминиевую поверхность хорошо не лягут. Такие радиаторы следует красить только из баллончика. Причем делать это следует в отопительный сезон, потому что на холодных батареях при комнатной температуре краска будет сохнуть очень долго.

Виды красок

Алкидные

Алкидная краска для батареи отопления бывает на органической, кремниево-органической либо водной основе. В первые несколько часов после нанесения она имеет сильный запах, который потом полностью выветривается. С началом отопительного сезона и нагревом приборов запах может ненадолго вернуться.

Если выбрана белая краска, то лучше всего приобрести ту, в составе которой будет титановый пигмент. Варианты с содержанием мела хоть и обойдутся существенно дешевле, но в процессе эксплуатации быстро пожелтеют.

Акриловые

Акриловые краски для батарей отопления по виду и на ощупь сильно напоминают пластик. Такое покрытие хорошо держится и легко моется. Если акриловый краситель имеет водную основу, он будет полностью лишен неприятного запаха.

Молотковые

Молотковые эмали позволяют получить оттенки одного и того же цвета и различные варианты фактур. Неоднородное покрытие отлично скроет неровности и прочие недостатки поверхности.

Подготовка к нанесению и сама окраска ничем не будут отличаться от обычного. Единственное, что потребуется – ошкурить радиатор для создания шероховатой поверхности.

Водоэмульсионные

Многие задаются вопросом, можно ли красить батареи водоэмульсионной краской. Безусловно, можно, т.к. она сочетает в себе стойкость к высоким температурам, быстрое высыхание и отсутствие неприятного запаха. Однако она значительно уступает по стойкости другим видам.

Порошковые

Набирает популярность т.н. порошковое окрашивание. Сухая смесь наносится из специального пистолета за счет небольшой разности электрических потенциалов у радиатора и самого порошка. После нанесения такую краску необходимо полимеризировать. В помещении это можно сделать при помощи тепловой пушки, а если радиатор снят со стены, его можно поместить в печь. Существуют также варианты порошкового красителя, застывающего при воздействии ультрафиолета. Однако обычного солнечного света для этого не хватит, необходимо использовать ультрафиолетовую лампу.

Силикатные

Краска для батарей на основе силикатных смол и алюминия рассчитана на работу даже с очень высокими температурами, которых на практике в системе отопления и не бывает. После застывания материал образует плотный, прочный, но пластичный слой, благодаря чему при температурных расширениях и сжатиях металла никаких трещин не возникнет. Такая краска не требует предварительного нанесения грунтовки и имеет очень высокие показатели сцепления с поверхностью. Среди недостатков этого варианта только высокая цена и долго выветривающийся сильный запах.

Серебрянка

Давно применяется для окраски радиаторов и серебрянка – смесь лака с алюминиевой пудрой. Такая краска отлично выдерживает высокие температуры. Наносить ее следует либо по слою старого покрытия либо на основу в виде грунтовки. Поскольку среди компонентов лака в серебрянке присутствуют нефтепродукты, она имеет достаточно стойкий сильный запах, т.е. помещение придется тщательно проветривать.

Вывод

Какой краской красить батареи отопления решать в конечном итоге покупателю. Следует лишь тщательно взвесить все достоинства и недостатки каждого из возможных вариантов. Для комнаты, в которой в данный момент проживают люди, лучше подойдет быстросохнущая краска для батарей отопления без запаха.

В пока еще не жилом помещении подойдут и долго сохнущие, но имеющие более длительный срок дальнейшей службы краски. На материале не стоит экономить, лучше отдать предпочтение проверенным и известным маркам. Проверить, насколько в реальности показатели той или иной краски соответствуют заявленным, и решить, какая краска для батарей лучше, помогут отзывы пользователей, которые можно легко найти в Интернете.

Оцените статью
Добавить комментарий